Панно «Замерзшие листья»

Панно Замерзшие листьяАвтор: А. В. Чуфаровская

Когда выпадает первый снег, лужи замерзают и противная серая осенняя слякоть начисто выметена и насухо стерта первым ночным морозцем... Когда разноцветные осенние листья щедро присыпаны чистым белым снежном и ледок на лужах хрустит под йогами, разбегаясь лучистыми узорами... Так хочется удержать и чуть-чуть сохранить хоть маленькую толику этой хрупкой и такой мимолетной красоты. Ощущение такого мгновения и вдохновило меня на создание этой работы.

Ход работы

Нужен шелк искусственный и натуральный, разный по фактуре и блеску-самое главное чтобы был похож на цвет снега с холодным блеском.

Работа квадратной формы, размер 90 х 90 см. Центральная часть нарисована (примерно 40 х 40 см) красками для батика на шелке.

Подойдет крепдешин или вуаль.

Батик: Кусок белого крепдешина — квадрат 45x45 см.

Половина ширины ткани, его лучше не резать, а разорвать.

Натянуть на деревянную рамку-можно кнопками, можно нитками, можно современными держателями для бумаги, чем подскажет ваша смекалка, как возможно туже. Готовым резервирующим или контурным составом, прямо из тюбика с тонкой насадкой(продаются в магазинах для художников )нарисовать контуры листьев и снежинок. Дать высохнуть около двух часов, а если уж не терпиться, с помощью фена ускорить этот процесс можно до минут десяти. Теперь, вспомнив свои ощущения морозного утра и красоты цветных листьев на снегу, будем с удовольствием их раскрашивать.

Беру несколько небольших, обязательно белых, старых чайных блюдцев, ставлю их в ряд, наливаю в каждое немного воды, не больше двух-трех чайных ложек, и по каплям добавляя в воду краски для ткани, получаем нужные нам цвета. Цвет осенних листьев не буду описывать, тут у каждого своя фантазия.

Теперь аккуратно раскрашиваем листья, снежинки и фон вокруг.

Самой мягкой кисточкой берем краску из блюдца и наносим ее точками на ткань

внутри контура. Смотреть на то, как краска, расплываясь, заполняет пустой контур, и появляются цветные листья, поверьте мне — огромное удовольствие.

Высушить рисунок. Снять с рамки и закрепить краски по инструкции на тюбике. Я использую краски, которые достаточно прогладить утюгом. Батик готов. Следующая стадия — квилт.

Кусок белой бязи — основа на которую нашиваются все части квилта, размером 100 х 100 см.

Шелк очень трудно пришить ровно к ткани. Поэтому можно натянуть основу из белой бязи или ситца, как для стежки, на ровной поверхности скотчем. Теперь «временно прикрепить» батик по центру квадрата можно иголками, как аппликацию, а я делаю это с помощью обыкновенного школьного клеящего карандаша. Для этого есть фирменные специальные клеящие карандаши, в работе очень удобны, если бы не стоимость.

Вокруг центральной части, заполняя все оставшееся пространство кусками искусственного шелка, подбирая его по цвету и разрезая его волнистыми линиями, переходы цвета не должны быть яркими. Снимаем скотч, пришиваем все куски к основе, лучше взять бесцветные нитки (очень подойдет мононить).

Свои осенние листья я взяла из Атласа по деревьям нашей полосы.

Шелк проклеить бумажным дублери-ном и прямо на обратной бумажной сторо-немягким карандашом нарисовать листья. Чем хорош бумажный дублерин — легко исправлять ошибки, просто стереть резинкой карандашную линию, которая вам не нравиться. Вырезать и, расположив их по кругу, приклеить к фону из искусственного шелка.

Верхняя лоскутная часть готова, приступаем к стежке.

Как собрать все части квилта, нижнюю — синтепон и верхнюю — лоскутную, не описываю, это есть во всех изданиях по квилтам.

Мой совет: очень тщательно выбирайте по качеству среднюю объемную часть. Для шелка это очень важно. Если материал выбран низкого качества, уже при стежке он испортит всю работу, пробиваясь за иглой, так и остается наверху. Исправить это невозможно. По моему опыту синтепон должен быть довольно жестким наощупь и легко расслаиваться на несколько слоев.

Когда собраны три слоя, нижняя часть натянута скотчем на ровной поверхности, синтепон ровно разложен на нижней части (его можно применять и расслоив на несколько частей), верхняя лоскутная часть разложена и тщательно расправлена, закрываю все это белой органзой, вырезав в ней центральную часть, где нарисован батик. Органза очень хорошо выправляет недостатки в переходах цветов искусственного шелка. Как все скрепить?

Берем старую чайную ложку, иголки с цветными головками шариком и начинаем сборку. Здесь самое главное не торопиться. Качество сборки — залог успеха красивой стежки. Иголки потом заменяю на узелки из ниток. Стегать с иголками можно, но все время колются, очень портя настроение. С узелками из ниток на машине стегать гораздо удобнее.

А теперь сама стежка. Я стегаю свои работы на машине, но делать это можно и руками.

Свою стежку для себя я называю «тра-пунто наоборот». Почему? В классическом трапунто соединяются по линиями наметки две части: подкладка и верхняя часть. Потом по рисунку создается объем, набиваются некоторые части рисунка.

Очень сложная и кропотливая работа.

Как делаю я. Использую для прокладки самый объемный синтепон.

Рисуем линии стежки на шелке исчезающим фломастером. Сначала нужно обойти по контуру листья двойным или тройным контуром. Остальное пространство зарисовать плавными или острыми линиями с расстоянием в 1 - 4 см.

Теперь за машину. Начать нужно обязательно с центральной части квилта. Сначала выстегиваем самые длинные линии и контуры.

Постепенно дробя на совсем маленькие участки.

Для придания объема заполняем промежутки между плавными линиями, забивая все пространство сплошной стежкой. Получается очень красивый переход от объема к совсем плоским участкам.

Последняя часть, окантовка. В магазинах с нитками для вязания сейчас огромный выбор всякой пряжи разной фактуры. Мне очень нравится пряжа «травка». Ее игольчатая фактура очень подошла для этой работы. Из белой пряжи крючком номер 6-7 связала длинную полоску примерно 6-8 петель, столбик без накида. Окантовку пришила руками толстой белой ниткой с двух сторон. Не забыть про рукав с обратной стороны квилта. Работа завершена.

Желаю вам успехов в вашем творчестве.



Статьи из этой же категории:
Панно "Солнцеворот"
Воссоздать полотно точно в таком же цвете, пожалуй, не удастся, так как выполнено оно из головных пл
Панно - Иллюзия цвета
Строгость геометрических форм и гармония цветовых тонов необычайно сочетаются в этом графическом пол
Панно - Треугольники
Сверкающий, и в тоже время сбалансированный узор для этого полотна..... где треугольники, играя межд
Панно - Страсть
Размеры: 159 х 159 см Материалы: - 220х 110 см светлой ткани (небеленой) - 90 х 110 см ткани зеле




Добавить комментарий