Notice: Trying to get property of non-object in /home/u47510/loskutiki.ru/www/components/com_cedthumbnails/helpers/imagemodelfactory.php on line 69

Шитье по цифрам

Шитье по цифрамХочу познакомить вас со способом, позволяющим шить очень быстро, аккуратно и точно стыковать блоки. Кроме того, отпадает необходимость делать шаблоны, выкраивать по ним ткань и сшивать лоскутки, точно соблюдая припуски на швы и направление долевой нити. За день я отшивала до 20 блоков, и работа шла очень быстро.

Лоскутное шитье на основу является очень старой техникой, которая в последние годы снова стала популярной. Надо только следовать некоторым правилам, и работа доставит удовольствие. Основа може?т быть самой разнообразной: тонкая ткань, флизелин, канцелярская бумага (самым тонкий сорт), миллиметровка или калька. Главное, чтобы прочерченные линии блока были видны на другой стороне основы хотя бы на просеет.

Если шить по бумаге или кальке, то в конце работы, после того, как вы сошьете все блоки вместе и присоедините кайму, бумагу надо будет аккуратно удалить. Для этого лучше установить на машине небольшую длину стежка, тогда бумага будет отрываться легче. Если же в углах швов остались маленькие кусочки бумаги, их можно удалить пинцетом. Конечно. эта работа потребует определенного времени, однако преимущества этого метода говорят сами за себя.

В тех случаях, когда блок имеет сложную структуру, и если вы шьете панно, то лучше шить по ткани или неклеевому флизелину, так как такая основа позволяет блоку держать форму. Однако стежку придется выполнять на машинке, потому что дополнительный слой ткани затруднит работу. Кроме того, все детали удерживаются со всех сторон швами на основе в нужной форме, поэтому не так важно направление долевой нити. Перекос все равно не произойдет. Это позволяет более экономно расходовать ткань, особенно если приходится шить из обрезков ткани.

Лично мне больше нравится шить по кальке или бумаге: я, на мой взгляд, рационапьно решила для себя проблему размножения основы для блоков, а именно — на обыкновенном ксероксе. Правда, тогда приходится быть привязанной к определенному размеру блока: не более 18 х 18 см (плюс припуски на швы) — это формат листа А-4, который подходит для ксерокса. Если блок больше этого размера. то надо расчерчивать основу по образцу с помощью линейки и карандаша (не шариковой авторучки!) или пользоваться ксероксом большого формата.

Далеко не каждый блок можно сшить таким методом, но некоторые блоки можно разбить на части: квадраты, треугольники, прямоугольники. Многие блоки шьются единым куском, это «колодец*, «ананас», «русский квадрат* и многие другие, в частности. блок моего одеяла «Первые заморозки». в следующих номерах журнала мы познакомим вас с разными вариантами сборки.

Самый первый лоскуток при сборке может находиться в центре блока или в его углу, главное — он должен перекрываться следующими деталями. Эту первую деталь мы соответственно обозначим номером 1. Последующую деталью-номером 2 и т.д. Нумерация деталей не даст вам сбиться при шитье. Следует учесть, что лоскутки мы прикалываем не на маркированную сторону, так что рисунок блока будет получаться в зеркальном отражении.

Немаловажный момент — припуски на швы. Мне пришлось убедиться на собственном опыте, что наиболее приемлемая ширина припуска составляет 10 мм. Ведь мы не соблюдаем при таком способе шитья точные припуски, а прикладываем полоски ткани к основе, поэтому могут получиться перекосы, особенно при пришивании треугольников. Поэтому лучше перестраховаться, и пара лишних миллиметров нам не помешает. Здесь надо учитывать еще один момент: припуски заглаживаются в направлении от первого лоскутка. и может случиться так, что припуск от темной детали будет заглажен на сторону светлого лоскута, тогда после пришивания и глажки надо немного срезать темную часть припуска, чтобы она не просвечивала через светлый лоскуток. По этой же причине надо отрезать хвостики ниток.

Кстати, утюг надо всегда держать наготове. После пришивания второй детали ее надо отвернуть и отгладить. Индикатор на утюге следует поставить на «шерсть», так как в противном случае основа может сморщиться после многократного отглаживания. Шить лучше сразу несколько блоков, выполняя одинаковые операции и отглаживая несколько заготовок. Это экономит время и уменьшается риск ошибиться.

Рассмотрим шитье по бумаге на примере блока моего одеяла, блок состоит из темной и светлой частей и однотонных треугольников. На схеме детали 1, 4, 7 и 10 сшиты из темных тканей, а детали 3,6 и 9 — из светлых тканей, детали 2, 5, 8 и 11 — из однотонной красной ткани. Для деталей 2. 5, 8 и 11 лучше выбрать ткань, одинаково выглядящую с обеих сторон, в этом случае ее можно прикладывать к основе то одной, то другой стороной, и отходы будут минимальными. Сплошные линии являются линиями швов, а пунктирные — припусками на швы.

Ширина светлых и темных полосок составляет 4,5 см. плюс припуски на шов по 1 см с каждой стороны, итого 6.5 см. Ширина однотонных полосок, из которых мы будем шить треугольники, составляет 3 см, плюс припуски на швы 2 см, итого 5 см.

К основе (к немаркированной ее стороне) прикалываем лицевой стороной наверх темную полоску ткани и отрезаем лишнее так, чтобы кусочек ткани выходил за контуры детали 1 на 1 см. Затем к пунктирной линии на деталь 1 прикладываем лицевой стороной вниз конец полоски однотонной ткани, прикалываем ее. переворачиваем работу на сторону, где прочерчены линии блока и по сплошной линии делаем первый шов. Отворачиваем ткань, отрезаем лишний конец, сверяясь с пунктирной линией припуска (деталь 2). отглаживаем заготовку. Повторяем эти операции, прикладывая лицом вниз светлую полоску детали 3, прикалываем ее, прошиваем, отгибаем, отрезаем и проглаживаем и т.д. Следует следить за тем, чтобы по краям блока также сохранялись припуски на швы. Когда все блоки готовы, надо выложить из них рисунок, сколоть по линии припуска блока полосами и сшить, затем загладить припуски в одну сторону или в разные стороны, как обычно. Бумажную основу надо удалять, когда кайма уже пришита, это сделает работу более ровной. Далее одеяло собирается и простегивается обычным способом.

Надеюсь, что этот метод вам понравится. многие уже знакомы с ним и успешно используют его на практике. Успехов в творчестве!

М. Сержантова. г. Москва



Статьи из этой же категории:
Описание последовательности в работе по созданию панно в тех
1. Выбор композиции (замысел). 2. На листе флизелина карандашом или шариковой ручкой рисуем всю к
Пэчворк и квилтинг. Базовый курс
Миллиметровая точность — вот главное условие отличного пэчворка. Поэтому сразу же привыкайте к точно
Булавочные методы
Этими методами пользуются для украшения колец, шаров и других фигур из пенопласта или пластика с гла
«Синель» из лоскутков
У многих лоскутниц иногда возникает проблема — большое количество мелких лоскутков, которые годами




Добавить комментарий