Notice: Trying to get property of non-object in /home/u47510/loskutiki.ru/www/components/com_cedthumbnails/helpers/imagemodelfactory.php on line 69

Notice: Trying to get property of non-object in /home/u47510/loskutiki.ru/www/components/com_cedthumbnails/helpers/imagemodelfactory.php on line 69

Notice: Trying to get property of non-object in /home/u47510/loskutiki.ru/www/components/com_cedthumbnails/helpers/imagemodelfactory.php on line 69

Полезные советы

Каждая мастерица стремится в своих работах, предназначенных для выставки или конкурса, показать свое мастерство, передать его через сложную или новую технику. С помощью изображения выразить чувства и индивидуальный внутренний мир. В квилтах мы выражаем себя как художники и как ремесленники (швеи) и очень важно не умалять значение того или другого. Это многим удается, наша страна богата талантами.

Однако хочется предостеречь тех, кто самоуверен и думает, что если шить я умею отлично, с тканью на ты, то могу брать любую тему, любой сюжет. И приходится видеть работы с уродливыми людьми, безобразными животными. Особенная любовь у рукодельниц к лягушкам, кошкам, собачкам. В случае, когда животное стилизованное и скопировано удачно, мы любуемся и восхищаемся работой и мастером. Чаще приходится наблюдать смещенные шеи, уродливые лапы и жуткие выражения мордочек. Вы, возможно, получаете восхищенные отзывы своего окружения, и это пьянит, повышает самооценку, зачастую без скидок на художественный уровень окружающих.

Я тоже склонна лишний раз похвалить, в надежде вдохновить человека, сделать его немного счастливее. К сожалению, так уж многие из нас устроены, что после одной двух успешных и отмеченных работ становятся более «талантливыми» чем те, кто их отметил. Прежде, чем решили преподнести на суд зрителей свое произведение следует самим быть строгими судьями, а затем по возможности проконсультироваться с тем, кто разбирается больше вас.

На крупных выставках и тем более конкурсах, к счастью есть жюри, и работы низкого качества не проходят. Но и члены жюри зачастую находятся в затруднительном положении, когда замечательная во всех отношениях работа содержит не очень грамотное изображение человека или животного. Если вы очень любите изображать людей и братьев наших меньших обязательно пойдите в студию рисования, где вас научат рисовать и помогут в работе над эскизами квилтов. И это относится ко всем, кто любит делать сюжетные работы. Для геометрических полотен достаточно бывает врожденного чувства цвета и ритма, но все равно, если есть хоть малейшая возможность, идите учиться рисовать карандашом и даже красками. Настоящий мастер всегда совершенствуется. А чтобы выделиться среди большого количества мастеров лоскутного шитья, надо потрудиться.

С другой стороны приходится наблюдать работы высокого художественного уровня со слабым выполнением приемов шитья, без стежки, с плохой обработкой края изделия и т.д. Это очень обидно. Увы, даже не все преподаватели лоскутного шитья придают значение и знают, как правильно отстегать и оформить изделие для выставки.

Часто приходиться слышать обиды на то, что работу не приняли или приняли, но не повесили на выставке. Проанализируйте свое произведение, так ли оно совершенно? Ваш шедевр возможно кривоват, рукав для навески слишком узок, а может он висит «пузырем» из-за неправильной стежки? Сшитое изделие повесьте дома на несколько дней, не приколов к ковру, а так как оно будет висеть на выставке, на рейку. В вашей работе кайма и окантовка должны быть ровными. без морщин и волн, очертания рейки ни в коем случае не должны проступать на лицо изделия и деформировать его. Возможно, через два-три дня вы увидите, что есть пузыри, морщины то, что на горизонтально лежащей работе, много раз глаженной нельзя обнаружить.

Важные советы:

1. Чтобы изделие висело ровно, следует стежку выполнять равномерно по всему полю. Даже если вы сочетаете в одном изделии декоративную, фигурную, свободно ходовую, в шов, стремитесь к тому, чтобы плотность каждой была примерно одинакова. Начинайте стегать от середины изделия и заканчивайте выстегиванием каймы. В качестве прокладок используйте материалы, специально предназначенные для панно. Они делают изделие ровным и стежка меньше припосаживает полотно.

2. Кайму кроите по долевой нити и избежите многих неприятностей в процессе стежки и пришивания окантовки.

3. Изнанку изделия выполняйте из новой ткани, гармонирующей по цвету с лицевой стороной, стегайте её одновременно с лицом. Исключение могут составлять многослойные изделия, части которых выполняются отдельно, затем соединяются в одно целое. Сделайте изнанку такой же красивой, как и лицо изделия без провисаний с аккуратной этикеткой.

4. Окантовка выкраивается обязательно по долевой, складывается вдвое и туго обтягивает срез изделия.

5. Рукав (кулиска) очень важная часть работы, его размеры и качество могут стать решающими при развеске изделий на выставке, если он недостаточно широк и имеющиеся рейки в него не входят, вашу работу просто не смогут повесить. А если все же рейка вошла, но рукав пришит неправильно, то посетители будут видеть деформированное изделие с выступающей рейкой по лицу вашего шедевра.

Для рукава раскроите полосу ткани шириной 22 - 25см. и длиной равной длине верхнего края изделия минус 2-4 сантиметра. Торцы этой полосы подверните и подшейте. Сложите деталь лицом внутрь по длине, совмещая срезы, прошейте их и выверните. Рукав в готовом виде должен быть не менее 10 см. Прогладьте и один из заутюженных сгибов (по длине) подколите к верхней части изделия, близко к окантовке или чуть ниже если окантовка узкая. Пришейте вручную, захватывая иголкой и прокладку но, не выходя на лицо изделия. Прочно закрепляйте шов с одной и с другой стороны рукава. Затем сделайте напуск из ткани рукава на окантовку, одинаково по всей длине и так чтобы верх окантовки был виден вам на 2 - 3 мм. Подколите этот напуск булавками. Расправьте рукав вниз, подколите тоже и пришивайте по нижней линии вручную потайным швом, так же захватывая все слои тканей и прокладку, кроме лицевой ткани. (Фото с булавками и иглой здесь). После этого снимите все булавки и увидите, что рукав имеет объем для рейки.

6. Рейку для произведения отпилите на 2 см. короче его ширины, на расстоянии 0,5 - 1 см от торцов подпилите углы для шнура. Шнур или бечёвка в домашних условиях могут быть в виде маленького колечка, которое одевается на рейку и цепляется за гвоздь. Если изделие будет висеть долго, можно прикрепить к стене концы рейки.
Удачных вам шедевров!
Полезные советы 1

Полезные советы 2
Автор Лариса Банакина



Статьи из этой же категории:
Отлетные уголки
Шитье из лоскутиков, сложенных в форме уголков, имеет давнюю традицию. Особенность этой техники сос
Раскрой полосок
Закомство с некоторыми полезными советами по работе с лоскутами облегчит и сделает более приятным эт
Отделка тесьмой «вьюнок».
Отделка тесьмой «вьюнок». Нередко срезы лоскутных деталей, предназначенных для накладной аппликации
Стачивание полосок
Правильно выкроить косые полоски - это полдела, еще необходимо их умело стачать. Для этого долевые с




Добавить комментарий